Лупанарии Помпеи

Раскопки знаменитой Помпеи были начаты в 18 веке. Каково же было удивление археологов того времени, когда они обнаружили в останках древнего города, насчитывающего 20 тысяч населения, целых 20 домов, в которых на стенах присутствовали изображения не откровенные эротические изображения. Ученые тогда отнесли такие дома к категории лупанариев. Именно так назывались в Древнем Риме публичные дома.
Лупанарии Древнего Рима
Меж тем, по мере продолжения раскопок, число таких домов неуклонно росло, и в 20 веке было раскопано уже 35 помещений такого типа. Археологи нашего времени поставили под сомнение тот факт, что непристойные натуралистические картинки свидетельствуют о наличии такого большого количества лупанариев в Помпеях. Все дело в общей культуре языческого Рима, в которой эрегированный фаллос являлся не просто эротическим изображением, но и мистическим символом. Многие картинки фаллоса на стенах в Помпеях соседствовали с изображение бога Приапа, который считался богом плодородия и был символом процветания и достатка.
Поэтому такие «непристойные» картинки и барельефы могли быть и в обычных домах вполне достойных и уважаемых жителей Помпей, а не только в лупанариях.
лупанарии
Боле подробное исследование древнего города, погребенного под вулканической лавой, позволило исследователям прийти к выводу, что самих публичных домов в нем было не более 10. В большинстве случаев это были комнаты, в которых римские жрицы любви принимали клиентов. Самым большим помещением, занимавшим несколько просторных комнат, был главный двухэтажный лупанарий, занимавший одно из центральных мест. Он был раскопан археологами в 1862 году и оказался в превосходном состоянии. С него не было снято ни одной фрески, его и сейчас можно увидеть в Помпеях, в то время, как фрески с интимными картинками с других домов были демонтированы и отправлены в Музей археологии, расположенный в Неаполе.
В Древнем Риме женщины, оказывающие мужчинам интимные услуги за деньги, носили унифицированный наряд, который должен был включать специальный красный пояс, который завязывался под грудью. Исследования Помпеи и древнеримских письменных и материальных источников позволили ученым сделать вывод о том, что услуги проституток в Древнем Риме не слишком сильно афишировались. Лупанарий в Помпеях был довольно неприметен со стороны улицы, но найти его было очень легко даже гости города, используя вот такие откровенные указатели на мостовой.
указатель
Как правило, прием клиентов в таких местах осуществлялся в ночное время. Те, кто отправлялись в лупанарий, предпочитали себя не афишировать и скрывали лицо под капюшоном плаща. В самом борделе клиент надевал специальный головной убор, скрывавший его лиц. Упоминание о таких колпаках можно найти у древнеримского автора Ювенала в его рассказе о Мессалине.
Музей археологии в Неаполе и его «секретный кабинет»
Одной из главных тем древнеримской живописи были весьма реалистические изображения интимных сцен римлян. Такие картинки не считались чем-то запретным в дохристианские времена и могли быть нанесены в любых местах. Ими украшали свои дома изнутри и снаружи самые знатные и уважаемые жители древнеримской империи.
Обычно картины такого рода служили доказательством высокого статуса владельца дома. Сама сексуальная тема считалась высокой. Чем реалистичнее передавался процесс и сама кульминация полового акта, тем более ценным считалось изображение. Сама сфера интимных отношений в Древнем языческом Риме рассматривалась как проявление божественной силы природы, являлась синонимом процветания, успеха и была предметом религиозного поклонения древних римлян.
Но времена меняются, и в христианской Италии вот такие находки в раскопках Помпеи вызвали в 19 веке настоящий скандал. В результате чего экскурсии по древнему городу были разрешены только лицам, достигшим совершеннолетия.
Сицилийский король Франческо первый, увидев такие нескромные артефакты, приказал забрать их из Помпеи и разместить в специальном «Секретном кабинете», дабы не смущать такими находками молодежь и женщин. Позднее эта коллекция была передана Национальному археологическому музею Неаполя, в котором она до нулевых годов нынешнего века была практически закрытой.
Сегодня не только туристы, приезжающие в Неаполь, могут посетить этот «секретный кабинет» и посмотреть необычные экспонаты из жизни древней римской цивилизации, но также пользователи Интернета имеют возможность совершить небольшую познавательную экскурсию по «секретному кабинету»
лупанарий
Вот такие фаллические кумиры стояли в Помпеи да и во всей Древнеримской империи.
В древнем городе, погребенном под лавой вулкана, хорошо сохранились не только фрески и скульптуры из храма Приапа и лупанария с откровенным натуралистическим изображением интимных частей человеческих тел и откровенных эротических, содомных и зоофильных сцен, но также вещи подобного типа, которые окружали простых горожан в их повседневной жизни.
лупанарий
Вот такие дары приносили жители Помпеи богу плодородия Приапу, прося его о тех или иных вещах. Похоже, что их делали с конкретных людей: и мужчин и женщин. Подобное жертвоприношение было очень распространено в римской империи языческого периода.
Откровенные сцены интимной жизни могли быть отличной темой для украшения посуды в древних языческих цивилизациях. Таких бытовых артефактов было очень много, что подтверждает повсеместный культ природных сил, к которым относится и плотская любовь.
Но в середине 19 века в католической Сицилии такие древности будоражили общественное мнение. Поэтому по повелению правителя сицилийского королевства было приказано найденные в Помпеи предметы скрыть в специальном кабинете, а фрески с откровенными сценами завесить полотном и показывать туристам за плату и только мужчинам.
Король приехал на раскопки с женой и дочерью, и был просто потрясен увиденным. Меж тем, он не приказал уничтожить уникальные предметы, понимая всю их историческую ценность, а только спрятал их от любопытной публики. Поэтому почти сто лет все предметы такого типа были скрыты от публики. Только в 2005 году коллекция этих древностей откровенного характера перешла полностью к Национальному Археологическому музею Неаполя.
Трудный путь открытия коллекции «секретного кабинета»
Итальянцы тщательно охраняли находки, не показывая их рядовой публики. Сначала в секретную комнату был доступ только избранным персонам, но потом и это запретили, заложив дверь в кабинет кирпичом.
В середине 20 века общественность попыталась добиться доступа к «непристойной « исторической коллекции города Помпеи, но консерваторы, находившиеся в то время у власти, запретили открывать «секретный кабинет» для широкой публики. Италия считалась католической страной, в которой не должны популяризироваться языческие символы.
Только в 2000 году публика получила доступ в «секретный кабинет», а вся коллекция была передана музею лишь в 2005 году. Даже сегодня, лица, не достигшие совершеннолетия, не могут без письменного разрешения родителей посещать залы музея, в которых выставлены эротические находки из древней Помпеи.

Вам понравится