Реклама

Пещера Альтамира

Пещера Альтамира, расположенная в северной части Испании, в Кантабрии, известна своими наскальными рисунками периода Мадленской культуры, которая была распространена в Западной Европе в период позднего палеолита 8-15 тыс. лет до н.э. С 1985 года она относится к памятникам, включенным во Всемирное наследие ЮНЕСКО.
Впервые ее обнаружил охотник Модесто Кубильяс в 1868 году. Он рассказал о находке своему знакомому палеонтологу де Саутуоле. Во время своего посещения пещеры в 1875 году последний не нашел ничего примечательного в ней. Он решил провести раскопки в 1879 году и взял с собой свою восьмилетнюю дочь Марию Фаустину. Именно она открыла наскальные изображения, сделанные древними художниками палеолита.

Саутуола датировал изображения 10-15 тысячелетиями до н.э. Однако, представители ученого мира не оценили по достоинству значения такой находки. Быки, нарисованные охрой на стенах, пещеры были приняты за фальсификацию провинциального испанского любителя древностей. До этого времени в руках научного сообщества еще не было свидетельств художественного творчества древних людей, поэтому открытие пещеры Альтамира стало настоящей сенсацией.
Но официальная археология не приняла ее сразу. Французский археолог Г. Мортилье отнес найденные изображения к подделкам испанских иезуитов, указав на это в одном из своих писем коллеге. Появление аналогичных находок в других местах Европы заставило по-новому взглянуть на испанскую пещеру. В период палеолита древние люди в этом регионе проживали в пещерах и охотились на диких животных именно сцены охоты и изображения диких зверей всегда присутствовали в живописи древних художников этого региона.

Историческую ценность находки полностью признали в 1902 году, после смерти ее первооткрывателя. Официальным признанием стала статья археолога Картальяка. В 1985 году её включили в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Из-за того, что в середине 20 века сюда стало приезжать огромное количество туристов, рисунки начали покрываться плесенью. Ученые создали специальные условия в пещере, сократив количество посетителей до предельного минимума.

Искусство эпохи палеолита
Пещера Альтамира расположена в прибрежной зоне Кантабрии. Ее протяженность составляет 300 метров. На стенах и потолках пещеры в большом количестве изображены бизоны, дикие лошади, олени и кабаны. В качестве красок художники древности использовали природные материалы, такие как уголь, охру, гематит, марганец. Они смешивали красители с жиром животных или с водой, получая краски, с помощью которых наносились изображения.

Наскальная живопись первобытных охотников запечатлела животных на отдыхе, в беге, во время прыжка. Животные настолько реалистичны, а их пластика настолько подвижна, что, кажется, звери вот-вот спрыгнут со стен. Большие изображения бизонов размеров в два метра кажутся объемными за счет природного рельефа стены. Древние художники смогли использовать искусно особенности каменного полотна, создавая поразительно реалистичные изображения.

Изображения древних зверей в большей степени носили ритуальный характер. Вероятно, картинки наносили перед началом охоты и пронизывали их копьями. Подтверждением этой версии служат изображения людей в одном из залов Альтамиры. Они наполовину похожи на зверей, вероятно, на них были надеты шкуры и они выполняли ритуальные магические действия. Древний художник изобразил первобытных шаманов, которые старались задобрить духов перед охотой.

Пабло Пикассо очень высоко оценил саму технику первобытного искусства, посетив пещеру Альтамира. Невероятная экспрессия и реалистичность изображений позволили назвать искусствоведам пещеру аналогом «Сикстинской капеллы» эпохи палеолита.
400
    

Комментарии -
0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.