Реклама

Ритуал Ма’нене

В Индонезии жители провинции Южный Сулавеси придерживаются очень странного и непонятного для европейцев обычая каждые три года менять наряд своих покойников. В ходе такого обряда, который называется Ма’нене, из гроба достается мумия, которую наряжают в обновки. Жители этого индонезийского региона считают, что у мертвых существует тесная связь с живыми. Поэтому родственники покойников должны постоянно о них заботиться и после смерти. В благодарность за это духи умерших предков защитят дома потомков от болезней, бед и напастей.
Ритуал Ма’нене

Легенда об охотнике Понге
Ритуал переодевания покойников называется Ма’нене. Его появление связывают с легендарным охотником Понгом, который часто охотился в районе вершины Балла. Однажды во время охоты ему попались останки человека, одиноко лежавшие в лесу. Он сжалился над душой умершего, собрал его прах и отнес к себе домой. Он завернул останки в одежду, которой не пользовался и оставил так лежать. После этого он опять пошел на охоту. Но на этот раз удача просто благоволила ему: на его пути постоянно попадались разные дикие звери, как будто кто-то специально загонял их на него.
Вернувшись домой с охоты Понг обнаружил, что его рис на поле совсем созрел, хотя был еще не сезон. Охотник собрал небывалый урожай риса. Он понял, что это душа умершего, которого ему довелось найти в лесу, благодарит его за милосердие. С того времени Понг всегда хоронил останки людей, которые встречались ему на охоте в лесу.
Особенности ритуала Ма’нене
Жители провинции Южный Сулавеси по большей части исповедуют христианство, являясь протестантами или католиками, совмещая христианские верования с языческими анимистическими представлениями Алук То Доло. Именно поэтому так долго сохраняется у них языческий обычай Ма’нене, который проводится обычно в августе-сентябре. Для некоторых людей, например тех, кто похоронил супруга и хочет снова жениться, такой обряд необходимо провести обязательно, иначе его второй брак будет недействительным.

В регионе Тораджа, где обряд Ма’нене выполняется регулярно, существует несколько видов захоронений, из которых покойников потом вытаскивают и наряжают в новые одежды. Есть наземные склепы, которые обычно делают для бедных людей. Они называются патане. Для состоятельных индонезийцев этого региона выдалбливают склепы в горе. Такие гробницы называются лианг. Так же могут хоронить в горных пещерах. Существуют подвешенные на балках захоронения, которые называются лианг токек. Младенцев жители Южного Сулавеси в глубокой древности хоронили в дуплах деревьев. Никогда покойников не закапывали в землю. Такой подход позволял мумия хорошо сохраняться, что делало возможным выполнение обряда Ма нене.
Покойников еще до похорон обязательно следует мумифицировать, так как похороны проводятся не сразу после смерти. Покойника здесь могут похоронить через месяц, год или несколько лет после его кончины. Для сохранности трупов сегодня некоторые жители Тораджа используют формалин. Однако другая часть населения отрицательно относится к такому способу мумифицирования, так как формалин пагубно воздействует на скелет. Вместо формалина используют крепкий чай или уксус.

Только похороны подтверждает статус покойника и помогают переселить его душу в иной мир. До этого его не признают умершим. К трупу относятся как к живому человеку, которого охватила горячка. К покойнику до похорон относятся как к живому человеку. Его хранят в специальном месте, куда приносят еду, питье, даже сигареты, если покойник курил при жизни. Умершего до похорон называют специальным именем то-макула, что обозначает заболевший.
Переход души в потусторонний мир происходит во время обряда похорон. Души обычных людей оправляются в рай, расположенный на юге. Его называют Пуя. Но можно отправить душу и в северный рай, если провести особый обряд похорон. В северном раю живут боги, и называется он деата. Душа, попадающая в этот рай, может оказывать помощь оставшимся на земле родственникам.
194
    

Комментарии -
0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.