Во вторник в столичной подземке дали разъяснения по поводу жидкости, которой уже несколько дней обрабатывают вагоны. Пассажиры встревожились, зачем это делают? И как вещество с секретной формулой влияет на их здоровье. Оказалось, в метро проводился эксперимент по борьбе с незаконной рекламой.
Станция метро «Комсомольская». В подъезжающий поезд одновременно с двух сторон заходят уборщицы и с помощью скребков начинают отдирать наклейки с рекламой.
«Вот проём у нас — до станции мы должны всё убрать», — говорит уборщица.
К концу дня набирается около двух тысяч разноцветных бумажек с объявлениями о работе, предложениями купить водительские права или больничные листы. Ещё недавно стикеры легко отрывали руками, а теперь даже скребки не всегда помогают.
«Клей у рекламщиков со временем стал совершенствоваться. Приходится и тёплой водой мочить, точно также скребочками снимаем. Очень трудоемкая работа», — поясняет Галина Смирнова, бригадир.
В метрополитене подсчитали — за год в составах расклеивают около миллиона объявлений. Расклейщиков штрафуют. Но ситуацию это не меняет. Поэтому в подземке решили опробовать ноу-хау: стены вагонов начали покрывать специальным химическим составом. На нём не держатся не только стикеры, но и краска из баллончиков. А следы от маркеров, которые так любят вандалы, легко стираются.
«Мы нанесли маркером и всё, без всяких усилий стирается», — говорит работник метро.
Ту же самую жидкость уже опробовали на уличных столбах. Проверено — реклама не держится. В вагонах метро, которые защищены от дождя, эффект сохранится дольше.
Эксперимент начали в конце прошлой недели. Несколько поездов на Калининской и Кольцевой линиях обработали антивандальной жидкостью и уже к понедельнику нелегальной рекламы в них почти не осталось. Клеить объявления стало просто бессмысленно.
Формулу жидкости компания-изготовитель держит в секрете. Но заверяет: нано-средство совершенно безвредное.
«Для тех людей, которые ездят в транспорте и находятся в помещении, где это обработано, всё это безопасно», — уверяет Сергей Сердюк, директор фирмы-производителя.
У антивандальной жидкости только один недостаток: она не держится на стеклах. Эту проблему ещё предстоит решить.
Читайте также: Новости Новороссии.